суббота, июня 23

Flowchart! Изучение японского на японском! Часть 2.

Всем привет, сегодня подробнее расскажу о том, как я учила японский язык в волонтерской группе. Начало здесь.
Курс длился 10 недель, каждое занятие было посвящено одной из насущных тем о выживании жизни в японском обществе.



Неделя вторая. Hajimemashite!
Представление себя (имя, когда и откуда вы приехали в Японию, профессия или род занятий) и простые конструкции "Я живу в", "Я приехал на...". Кто не знает кану - учится писать, добрый сэнсэй дарит прописи. Информации достаточно много, некоторые слова я поначалу запомнила неправильно оО. Потом мой японский друг долго смеялся, когда я, пытаясь сразить его своими новыми познаниями, заявила: "Chikatetsu ni sundeimasu!" (Я живу в поезде!) До сих пор подкалывает =___=
Неделя третья. Tasukete!
Если вдруг ограбили средь бела дня, поранили или пожар случился оО. Учимся звать на помощь, звонить по нужным номерам и вкратце объяснять причину.
Кстати,
110 (hyaku to ban) - полиция
119 (hyaku ju kyu) - скорая и пожарная
Неделя четвертая. Kaimono!
Учимся считать японские деньги и идём за покупками :3 Узнаём, как пройти в библиотеку как найти нужный товар, примерить и даже побурчать, что жмёт/великоват и что что-то дорого, нет ли у вас скидки? Потом перемещаемся в продуктовый отдел и там всё основательно изучаем вплоть до стикеров со скидками))). Много смеялись, когда репетировали примерку в магазине - сэнсэи по очереди одевали на меня свои куртки и пальто)) В тот день из студентов в моей группе была только я, и мне досталось всё внимание, много говорили и было очень весело!
Неделя пятая. Kaimono! v.2
Для отсутствовавших в прошлый был устроен экспресс-курс по покупкам, а потом много практиковали диалоги.
Неделя шестая. Sukina mono!
Любимые вещи. Бросаем кости и говорим о том, что выпадает - музыка, пора года, спорт, путешествие, еда, телепрограмма. Выпала музыка, говорю - а мне вот нравится японская группа MONGOL800 у них еще такая старая известная песня Chiisana koi no uta - сэнсэи озадачено полезли в youtube, нашли, послушали, удивились еще раз, что я знаю такую группу) Хотя, после того, как сэнсэи узнали о другом моем хобби, они, наверное, уже привыкли удивляться) Также учимся объяснять, почему нам нравится что-либо. И если с едой всё просто (потому что вкусно!), то тема поры года - это бесконечный разговор ввиду географических особенностей разных стран.

Неделя седьмая. Minna de dizunirando e ikimasu!
Все в Диснейлэнд! До него путь неблизкий, учимся находить нужный поезд и нужное направление, делать пересадку. Еще до этого необходимо встретиться всем вместе у нужного выхода. Некоторые станции очень большие, много линий и выходов, поэтому важно определиться с местом встречи. Вспомнилось, как с томодачи около часа нарезали круги по Синдзюку, пытаясь найти друг друга =3=, ужас.
Неделя восьмая. Byoki.
Различные недуги и болезни. Учим названия симптомов и как объясниться с регистратором и доктором, репетируем визит в клинику.
Вообще в Японии лечиться дорого, поэтому лучше не болеть :3 Со страховкой ситуация заметно улучшается, иногда визит к врачу и прописанные пилюли обойдутся дешевле, чем аналогичный препарат в аптеке.
Неделя девятая. Watashi no kuni.
Рассказываем о своей родной стране и городе. Климат, природа, история, одежда, кухня (сэнсэи настойчиво требовали рецепты =__=) Готовимся к заключительной презентации, где нужно рассказать о себе и своей стране, пользуясь всем, чему научились.
Неделя десятая. Hajimemashite! Speaking japanese like a pro :3

Успехов в изучении nihongo! ^^



Такой список волонтерских групп можно найти в сити-холле. 

Nihongo - にほんご - японский язык
Sensei - せんせい - учитель
Hajimemashite! - はじめまして! - Приятно познакомиться! Фраза, которая произносится при первой встрече. 
Tasukete - たすけて! - помогите!
Kaimono - かいもの - покупки
Tomodachi - ともだち - друг
Byoki - びょうき - болезнь
O-kuni, kuni - おくに、くに - страна
Кана - японские азбуки хирагана и катакана

4 комментария:

  1. уфф! кажется так сложно((

    ОтветитьУдалить
  2. Ого как интересно! Мне кажется японский такой сложный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Русский намного сложнее, по-моему.

      Удалить